Детские сады г.Пензы
Главная -> Сведения об образовательной организации -> Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение 

 

В дошкольном учреждении оборудованы групповые помещения, которые состоят из: групповой комнаты (4 из которых имеют спальные комнаты), приемной комнаты, туалетной комнаты. Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для образовательной деятельности. 

 

Для организации физкультурно-оздоровительной работы и охраны здоровья в ДОУ имеются:

-физкультурные уголки во всех возрастных группах;

— уголки уединения в группах;

-спортивная площадка;

— физкультурный зал 

Для организации художественно – эстетического развития ребёнка, организации культурно-досуговой деятельности оборудован:

 — музыкальный зал;

— музыкальные, театральные уголки в группах;

— центры изобразительного творчества в группах.

 

Для обеспечения коррекции нарушений речи функционирует:

— кабинет учителя-логопеда.

 

Для осуществления медицинской деятельности оборудован:

-медицинский блок

 Условия питания обучающихся

Пищеблок (площадь 62 м2) оснащен необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все технологическое и холодильное оборудование исправно (наличие технических паспортов и договора на выполнение работ по ремонту технологического оборудования с ООО «Титан-2001»). На кухне работают 6 сотрудников.

Технологическое оборудование пищеблока МБДОУ № 52 г. Пензы «Полянка»:

  • электроплиты (3 шт.);
  • жарочный шкаф (1 шт.);
  • электромясорубка (1 шт.);
  • картофелечистка (1 шт.);
  • овощерезка (1 шт.);
  • электромеханическая картофелемялка (1 шт.);
  • тестомес (1 шт.);
  • электрические водонагреватели 

Пищеблок оснащен производственным инвентарем, кухонной посудой. На складе все продукты хранятся на стеллажах и подтоварниках, согласно требованиям ГОСТ.

Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают предъявляемым требованиям:

  • наличие цельнометаллических столов, предназначенных для обработки пищевых продуктов;
  • наличие для разделки сырых и готовых продуктов отдельных разделочных столов, промаркированных ножей и досок;
  • наличие посуды, изготовленной из безопасных для здоровья человека материалов, используемой для приготовления и хранения пищи;
  • наличие маркировки для кухонной посуды, столов, оборудования, инвентаря.

Моечные ванны для обработки кухонного инвентаря, кухонной посуды и производственного оборудования пищеблока обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.

В рамках программы «Расходы на приведение зданий, сооружений, территорий и материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями и нормами» в МБДОУ № 52 г. Пензы «Полянка» в августе 2014 года был сделан ремонт пищеблока. Были проведены работы по замене кафельной плитки и дверных блоков в цехах. Из бюджета города Пензы выделены средства в размере более 175 тыс. руб.

Обновленный пищеблок состоит следующего набора помещений: горячий цех, раздаточная, холодный цех (мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей), кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей.

Сведения о библиотеках

В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями.
Имеются периодические издания (журналы и газеты): «Дошкольное воспитание»; «Справочник старшего воспитателя ДОУ»; «Справочник руководителя ДОУ»; «Управление ДОУ» с приложением; «Музыкальный руководитель»; «Ребенок в детском
саду»; «Музыкальная палитра»; «Здоровье дошкольника»; «Воспитатель ДОУ»; «Дошкольное образование»; «Пензенская правда».
В каждой возрастной группе есть библиотека детской художественной литературы (сказки, энциклопедии, произведения русских и зарубежных писателей, поэтов), видеотека детских праздников, компьютерные обучающие программы.
В кабинете оформлен информационный стенд: годовой план, план работы на текущий месяц, график аттестации педагогов, план проведения открытых занятий педагогами ДОУ, графики контроля.
 Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ нет, по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.


Средства обучения подразделяются на следующие виды:


-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).


Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования лицами с физическими ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ нет по причине отсутствия среди контингента обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Также в дошкольном учреждении оборудованы:

методический кабинет;

кабинеты для реализации дополнительных образовательных услуг

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

Информационная база МБДОУ оснащена:

  •  электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • функционирует официальный сайт учреждения.

Компьютерные технологии активно используются в административной, образовательной, психолого-педагогической деятельности.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.

Целями создания сайта ДОУ являются:

  •  обеспечение открытости деятельности ДОУ;
  •  реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
  •  информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
  • защита прав и интересов участников образовательного процесса

Разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети Интернет. На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 7 компьютеров, 2 ноутбука, 4 многофункциональных устройства, 2 мультимедийных проектора, 3 цифровых доски, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.


Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам в детском саду не предусмотрен.

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:

Сведения об электронных образовательных ресурсах

  1. http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации 
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 
  3. http://www.ege.edu.ru/ — Портал информационной поддержки ЕГЭ
  4. http://www.eidos.ru/olymp/ — Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
  5. http://www.olympiads.ru — Олимпиадная информатика 
  6. http://www.school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал 
  7. http://www.vidod.edu.ru — Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
  8. http://ege.edu.ru — Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  9. http://vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
  10. http://www.ege.ru — Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме 
  11. www.nachalka.info — Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
  12. www.nachalka.com. — Начальная школа детям, родителям, учителям
  13. www.school-collection.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  14. http://www.edu.ru — Федеральный портал «Российское образование»
  15. http://www.computer-museum.ru — Виртуальный компьютерный музей 

Электронные образовательные ресурсы (внутренние и внешние), которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступная среда

Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России реализуется государственная программа «Доступная среда», разработанная правительством РФ на 2011 — 2025 годы.

Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов и людей с ОВЗ в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая образование, работу, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

 В настоящее время логопедические группы нашего детский сад посещают 76 детей с нарушениями речи (дети с ОВЗ), из них 3 ребёнка – инвалида. 

С детьми логопедических групп работают:

  • учителя-логопеды;
  • педагог-психолог;
  • музыкальный руководитель;
  • инструкторы по физкультуре;
  • воспитатели.

В детском саду созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми. Оборудован логопедический кабинет для индивидуальных и подгрупповых занятий. Для сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в детском саду создан психолого-педагогический консилиум (ППк). В состав консилиума входят 7 человек:

Председатель консилиума — заместитель заведующего.

Члены комиссии:

— 4 учителя-логопеда,

— 1 воспитатель,

— педагог-психолог.

Заседание консилиум проводится 4 раза в год (плановые заседания).

Работа консилиума заключается в обеспечении психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей –инвалидов в ДОУ: диагностика или выявление детей с ограниченными возможностями здоровья с дальнейшим направлением на ТПМПк (территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия) и разработкой индивидуального образовательного маршрута.

В детском саду проходит комплексная работа по коррекции нарушений речи и подготовке детей к школе. Учитель-логопед совместно с воспитателями, специалистами и родителями осуществляет гармоничное, всестороннее воспитание и обучение детей в соответствии с программой, проводит профилактическую и коррекционно — развивающую работу с детьми с учетом речевых нарушений. Работа с детьми проводится по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ детского сада № 52 г. Пензы «Полянка». Образовательный процесс с детьми-инвалидами строится на реализации адаптированных образовательных программ.

В детском саду созданы условия для взаимодействия и равноправного обучения, и общения между здоровыми детьми, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, развития формирования учебно-познавательного и творческого потенциала, возможность ранней социальной адаптации детей инвалидов, детей с ОВЗ.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- о специально оборудованных учебных кабинетах;

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

- о специальных условиях питания;

- о специальных условиях охраны здоровья;

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объектов, приспособленных для использования лицами с физическими ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ нет.


Паспорт доступности

Паспорт дорожной безопасности


г.Пенза  

saleya pm ?

,

can you show pictures?? mine has crooked stitching on the inside

,
Congrats!
,

I love this bag.. and it really looks great on you!!Is yours the MM?? It looks pretty big.. I cannot imagine how HUGE the GM is (:

,get the speedy ...it looks fab ,
not a fan, I am afraid. I'll wait for next season's pieces....
,

Sarah is my favorite wallet! I have Pomme Vernis but am eyeing the white MC with orange lining! So fresh and pretty

,

Lovely!

.