Версия для слабовидящих
|
||
Главная
->
Сведения об образовательной организации
->
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение
В дошкольном учреждении оборудованы групповые помещения, которые состоят из: групповой комнаты (4 из которых имеют спальные комнаты), приемной комнаты, туалетной комнаты. Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для образовательной деятельности.
Для организации физкультурно-оздоровительной работы и охраны здоровья в ДОУ имеются: -физкультурные уголки во всех возрастных группах; — уголки уединения в группах; -спортивная площадка; Для организации художественно – эстетического развития ребёнка, организации культурно-досуговой деятельности оборудован: — музыкальный зал; — музыкальные, театральные уголки в группах; — центры изобразительного творчества в группах.
Для обеспечения коррекции нарушений речи функционирует: — кабинет учителя-логопеда.
Для осуществления медицинской деятельности оборудован: -медицинский блок Условия питания обучающихся Пищеблок (площадь 62 м2) оснащен необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все технологическое и холодильное оборудование исправно (наличие технических паспортов и договора на выполнение работ по ремонту технологического оборудования с ООО «Титан-2001»). На кухне работают 6 сотрудников. Технологическое оборудование пищеблока МБДОУ № 52 г. Пензы «Полянка»:
Пищеблок оснащен производственным инвентарем, кухонной посудой. На складе все продукты хранятся на стеллажах и подтоварниках, согласно требованиям ГОСТ. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают предъявляемым требованиям:
Моечные ванны для обработки кухонного инвентаря, кухонной посуды и производственного оборудования пищеблока обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители. В рамках программы «Расходы на приведение зданий, сооружений, территорий и материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями и нормами» в МБДОУ № 52 г. Пензы «Полянка» в августе 2014 года был сделан ремонт пищеблока. Были проведены работы по замене кафельной плитки и дверных блоков в цехах. Из бюджета города Пензы выделены средства в размере более 175 тыс. руб. Обновленный пищеблок состоит следующего набора помещений: горячий цех, раздаточная, холодный цех (мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей), кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей. Сведения о библиотеках В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями. Сведения о средствах обучения и воспитания Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Также в дошкольном учреждении оборудованы: методический кабинет; кабинеты для реализации дополнительных образовательных услуг Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Информационная база МБДОУ оснащена:
Компьютерные технологии активно используются в административной, образовательной, психолого-педагогической деятельности. Целями создания сайта ДОУ являются:
Разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети Интернет. На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 7 компьютеров, 2 ноутбука, 4 многофункциональных устройства, 2 мультимедийных проектора, 3 цифровых доски, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией.
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:
Сведения об электронных образовательных ресурсах
Электронные образовательные ресурсы (внутренние и внешние), которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступная среда Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется государственная программа «Доступная среда», разработанная правительством РФ на 2011 — 2025 годы. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов и людей с ОВЗ в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая образование, работу, а также доступность информации и каналов коммуникации. В настоящее время логопедические группы нашего детский сад посещают 76 детей с нарушениями речи (дети с ОВЗ), из них 3 ребёнка – инвалида. С детьми логопедических групп работают:
В детском саду созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми. Оборудован логопедический кабинет для индивидуальных и подгрупповых занятий. Для сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в детском саду создан психолого-педагогический консилиум (ППк). В состав консилиума входят 7 человек: Председатель консилиума — заместитель заведующего. Члены комиссии: — 4 учителя-логопеда, — 1 воспитатель, — педагог-психолог. Заседание консилиум проводится 4 раза в год (плановые заседания). Работа консилиума заключается в обеспечении психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей –инвалидов в ДОУ: диагностика или выявление детей с ограниченными возможностями здоровья с дальнейшим направлением на ТПМПк (территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия) и разработкой индивидуального образовательного маршрута. В детском саду проходит комплексная работа по коррекции нарушений речи и подготовке детей к школе. Учитель-логопед совместно с воспитателями, специалистами и родителями осуществляет гармоничное, всестороннее воспитание и обучение детей в соответствии с программой, проводит профилактическую и коррекционно — развивающую работу с детьми с учетом речевых нарушений. Работа с детьми проводится по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ детского сада № 52 г. Пензы «Полянка». Образовательный процесс с детьми-инвалидами строится на реализации адаптированных образовательных программ. В детском саду созданы условия для взаимодействия и равноправного обучения, и общения между здоровыми детьми, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, развития формирования учебно-познавательного и творческого потенциала, возможность ранней социальной адаптации детей инвалидов, детей с ОВЗ.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: - о специально оборудованных учебных кабинетах; - об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; - о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; - об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; - о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; - об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; - о специальных условиях питания; - о специальных условиях охраны здоровья; - о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; - об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; - о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; - о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; - о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Объектов, приспособленных для использования лицами с физическими ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ нет. |
|
|
г.Пенза |
Sarah is my favorite wallet! I have Pomme Vernis but am eyeing the white MC with orange lining! So fresh and pretty
,Lovely!
.