11 октября в нашем детском саду прошло очередное методическое
мероприятие.
На сегодняшний день наблюдая и диагностируя дошколят, мы видим,
что все и больше и больше появляется детей с речевыми нарушениями, с
задержкой речевого развития, с задержкой психического развития,
гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно
неловкие, т.е. наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать,
элементарно такие дети плохо переключаются с одного движения на другое.
Почему же наблюдается такая ситуация? Какие методы и приемы
помогут нам, педагогам поправить данную ситуацию? Ответы на эти
вопросы мы постарались найти на мастер-классе «Нейрогимнастика для
дошколят».
Учителя-логопеды Фролова К. А., Китаева Н. А. и воспитатели групп
компенсирующей направленности Черныш Н. В., Крапчина Л. А. представили
опыт работы по использованию нейроупражнений в детском саду.
В краткой теоретической части было обращено внимание на значение
данных упражнений и их классификацию. Нейрогимнастика – это комплекс
телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко
воздействовать на мозговые структуры.
Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные
процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная
деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга,
снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается
иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются
подкорковые структуры головного мозга и т.д.
Нейрогимнастика включает в себя: глазодвигательные, дыхательные
упражнения, игры на освоение телесного пространства, работа над чувством
ритма, работа над развитием координации и переключения с одного действия
на другое.
Затем педагоги на практике показали и выполнили со слушателями ряд
упражнений и обсудили возможность их планирования и проведения с
детьми в режиме дня.