Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а
детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая
техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения
жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Работа по безопасности занимает
особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего МБДОУ «Полянка».
С 17 октября по 21 октября 2022 года в нашем детском саду прошла неделя по «Основам
безопасности жизнедеятельности». Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в
чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ были проведены занятия по безопасному поведению
детей в различных ситуациях.
Цель данных мероприятий: пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди
подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения
дошкольниками в различных условиях.
В соответствии с разработанным в ДОУ планом мероприятия строились по нескольким
направлениям, а именно: дорожная безопасность, пожарная безопасность, антитеррористическая
безопасность, безопасность в доме и на улице, безопасность психического и физического
здоровья детей. В методическом кабинете была оформлена выставка методических пособий для
организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной и личной
безопасности.
В работе с детьми использовались разнообразные формы: занятия-беседы, дидактические
игры, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов и иллюстраций, конкурс
семейных рисунков.
С детьми старшего дошкольного возраста были проведены спортивные развлечения
«Путешествие в страну безопасности»
Для родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и
антитеррористической безопасности, а также проводились индивидуальные беседы.
Все педагоги провели образовательную, эффективную, безопасную и познавательную
деятельность, которая без сомнения останется в памяти детей. Все, что ребенок слышит, видит и
делает сам, усваивается прочно и надолго.
Анализируя работу по основам безопасности жизнедеятельности, можно сделать вывод, что
благодаря систематизации мероприятий у детей сформирован фундамент знаний правил
безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными
чрезвычайными ситуациями.