20.02.2023г. в МБДОУ детском саду № 52 г. Пензы «Полянка» состоялся мастер-класс для музыкальных руководителей г. Пензы на тему «Создание и использование интерактивных музыкальных дидактических игр в работе с дошкольниками». Провела мастер-класс музыкальный руководитель Кизильбашева Елена Александровна.
Цель: знакомство с алгоритмом и обучение технологии создания музыкальных интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста, а так же оптимизация формирования профессиональной готовности воспитателей ДОУ к самостоятельной разработке интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров ФГОС ДО.
В ходе мастер-класса педагоги систематизировали знания о возможностях использования презентаций в работе музыкального руководителя, типах интерактивных игр-презентаций, сформулировали отличие демонстрационной и интерактивной презентаций.
Познакомились с разработанными играми различной направленности:
для развития звуковысотного и мелодического слуха слуха — цикл «Птичка и птенчики», «Помоги Маше», цикл «Лесенка»;
для развития ритмического слуха и чувства ритма — цикл «Ритмушки с Солнышком», «Ритмы с огорода»;
для развития тембрового слуха и закрепления пройденного материала — «Угадай инструмент», «Музыкальные инструменты с Крошем», «Четвертый лишний», «Подбери тень»;
игры на определение жанра и развитие памяти — «Песня, танец, марш», «Что хочет делать Незнайка», «Незнайка хочет танцевать».
Динамической паузой послужила интерактивная игра «Веселая стрелочка», позволяющая закрепить определенные музыкально-ритмические движения, развить навык танцевальной импровизации.
Также были рассмотрены возможности интерактивной презентации для создания тренажера при изучении партий инструментов для детского оркестра на примере презентации «Учим партии. Музыкальная табакерка».
Участники мастер-класса совместно в ведущим создали интерактивные игры «Порядок для Мальвины» (на закрепление классификации музыкальных инструментов) и «Кошка и котята» (на развитие звуковысотного слуха). При этом научились настраивать анимационные эффекты с использованием триггеров и гиперссылки, вставлять музыкальные файлы в разном формате, настраивать показ презентации с защитой от «неправильных» кликов.
В конце была проведена рефлексия «Эмоциональное письмо», где слушатели смогли выразить свое впечатление от мастер-класса с помощью смайликов.